ruwalwik писал(а): кто ставил шаровые QSTEN BJL-152
я ставил, хорошо встали (правда, на японку, но я не думаю, что есть какая-то разница)
кольцо есть, но толку от него нет, т.к. нагрузку оно не несет, его вообще можно не ставить (но я поставил)
пропил дальше, так и есть, но опять же ни на что не влияет
хорошая по внешним параметрам и виду шаровая (на мой взгляд)
ValenJap писал(а): т.е. при увеличенном зазоре в месте посадки
Такое бывает, если раньше стояли шаровые фебест, они чуть больше по диаметру, буквально... Поэтому прессуются очень туго, заходят намертво, умирают быстро, выпрессовываются очень тяжко...
Зато потом правильная шаровая практически от руки вставляется и поэтому её иногда прихватывают сваркой.
А про колечко Валентин правильно сказал всё - толку от него ноль и уж тем более если болт раскрутится, вылетит и вылетит шаровая, то оно не поможет, но я не могу себе представить, что должно произойти, чтоб вышеописанное случилось.
Видел машину, на которой в сервисе гайку на болт от руки наживили и заметили это только тогда, когда машина пришла на очередное ТО и смену с/б рычагов. Пробег в таком состоянии составил порядка 15000 км. к тому моменту.
Пришли сегодня наконец-то мои Кштены,разобралось все легко,шаровая выпрессовалась легко довольно,попробовал в тисках не фига не идет,потом через оправку кувалдочкой 2кг постучал легонько выскочила...Почистил посадочное место в рычаге,Кштены попробовал в тисках,не идет запрессовал также легонько постукивая кувалдочкой,через оправку и после каждого удара проверяю ровно ли идет,все зашло хорошо,а вот с обратной установкой пришлось помучиться,пришлось снять скобу суппорта и тормозной диск,для удобства,только тогда все удалось воткнуть,болты затягивал как и положено автомобиль на колесах стоял.В выходные съезжу сход-развал проверю. Глухой стук справа пропал на Qsten на пыльниках выбит вот такой номерок 40192 ED01R
Просто верхнюю подушку двигателя - ослабь(две гайке,под АКБ).
И с помощью деревянного бруска и домкрата. Подними вверх коробку автомат. Винт вытаскивается спокойно.
nik5919 писал(а): так и могу
Ну, это просто самый удобный инструмент
Основной алгоритм:
1. Снять болт крепления шаровой. Именно, полностью снять, а не просто ослабить.
2. В щелевое отверстие поворотного кулака вставить клин (используется цельнометаллическая отвертка, хотя можно и что-то другое похожее) путем постукивания (забивания); при этом несколько освобождается палец шаровой опоры
P.S. Если использовать не цельнометаллическую отвертку, а отвертку с пластмассовой ручкой, то эту самую ручку легко повредить молотком
3. Рычаг вместе с шаровой либо сам выпадает вниз, либо ему нужно помочь молотком (через деревянную проставку)
4. Потом уже шаровая выпрессовывается из рычага (предварительно снимается стопорное колечко)
Что касается рулевых наконечников, я пока этим не занимался (именно на Тииде), но подход там хороший, подойдет, в принципе, любой съемник для рулевых наконечников, например, Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
шаровая встала замечательно диаметр 38,5 TRW JBJ 721 прекрасно запрессовался через обоймы и молот. У той, что стояла, не понятно чья, но похожа на qsten bjl 152 диаметр был 38,3